ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Государственного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 532
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Данный отчет содержит информацию об
основных результатах за 2009-2010 учебный год и перспективах развития образовательного
учреждения.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения
посредством публичного отчета, мы надеемся на увеличение числа социальных
партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
Добрый вечер уважаемые руководители отдела
образования, коллеги, гости!
Разрешите представить Вам публичный отчет о работе
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №532 за 2009-2010 учебный год.
В 2009-2010 учебном году государственное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 532
завершила свой 44 учебный год. В школе было 19 классов, в которых обучалось на
конец учебного года 419 человека. По
ступеням образования картина такова:
начальная школа - 7 классов – 150 человека;
основная школа - 10 классов – 217 человек;
старшая школа - 2 класса – 52 человека.
За последние 2 года наметилась
тенденция стабилизации общего количества учащихся в школе, что свидетельствует
о правильно выбранных ориентирах.
Школа работает по режиму 5-ти дневной учебной недели в
начальной школе и по режиму 6-ти дневной недели в основной и старшей школе.
На сегодняшний день одним
из главных показателей работы школы являются результаты итоговой аттестации и
ЕГЭ.
34 учащихся 9-х классов и
52 учащихся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации и успешно ее
выдержали.
Результаты
ЕГЭ
Предмет |
Средний балл по школе |
Средний балл по району |
Средний балл по городу |
Английский язык |
52,67 |
59,19 |
50,07 |
Биология |
56,14 |
60.13 |
53,69 |
География |
49,75 |
48,81 |
50,14 |
Информатика |
54,17 |
68.07 |
61,52 |
История |
54,14 |
49,33 |
45,17 |
Литература |
54,33 |
51,94 |
50,30 |
Математика |
46,25 |
46,29 |
41,90 |
Обществознание |
59,4 |
57,58 |
54,83 |
Русский язык |
57,46 |
60,97 |
57,73 |
Физика |
46,93 |
49,05 |
47,33 |
Химия |
49 |
56,04 |
51,11 |
Общий |
53,81 |
52,44 |
51,25 |
96% выпускников школы поступило в ВУЗы (в 2005-2006 учебном году - 76%, в
2006-2007 – 85%, в 2007-2008 – 83%, 2008-2009 – 93%).
В 2010 году 2 учащихся окончили школу с медалями: с золотой медалью
Калашян Кристина и с серебряной - Багдасарян Тигран.
Одним из основных направлений
развития общего образования, определенного национальной образовательной
инициативой «Наша Новая школа» является развитие и совершенствование
системы выявления и поддержки
талантливых детей. Для этого в школе создана творческая среда, способствующая
выявлению одаренных ребят.
В 2009 – 2010 учебном году в школе проведены олимпиады по
всем учебным предметам. Победители школьного этапа предметных олимпиад были
направлены на районный тур. Победителями районного тура стали:
Ф.И.победителя |
Класс |
Предмет |
Ф.И.О.учителя |
Севостьянова Наталья |
8а |
русский язык |
Рапопорт В.Л. |
Мясникова Арина |
9б |
математика |
Пузанская О.Н. |
Огибалова Дарья |
9б |
химия |
Машанова Н.Л. |
Караванский Александр |
9б |
ОБЖ |
Луковникова И.С. |
Фалитнова Екатерина |
8б |
ОБЖ |
Луковникова И.С. |
Караванский Александр и Фалитнова
Екатерина стали победителями регионального тура олимпиады по ОБЖ.
Вероника Буренок,
учащаяся 4 класса показав отличные результаты в районной олимпиаде для учащихся
начальной школы, в составе команды Красногвардейского района участвовала в
региональном туре.
Ежегодно учащиеся школы
принимают участие и в альтернативных олимпиадах и конкурсах: «Кенгуру»,
«Золотое Руно», «Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог». Учащийся 3а
класса Струков Александр занял I место в районе по итогам олимпиады «Русский медвежонок».
Результаты участия в олимпиадах районного и городского уровня
улучшились по сравнению с предыдущими годами.
В текущем учебном году продолжается работа с одаренными
и мотивированными на успех учащимися.
Еще одно важное направление развития образования,
определенное национальной образовательной инициативой ННШ - Совершенствование
учительского корпуса.
Практика работы
подтверждает, что совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение
высоких результатов в обучении и воспитании учащихся возможно лишь там, где
создана творческая атмосфера в педагогическом коллективе - коллективе
единомышленников.
Сегодня в школе работает
53 постоянных сотрудников, из них
педагогических работников – 34 человека. Анализ кадрового состава школы
показывает, что 55,6% педагогических работников имеют возраст до 50 лет.
В школе работают
высококвалифицированные педагогические кадры. О степени педагогического
мастерства можно судить по результатам аттестации педагогических работников. Из
34 педагогических работников 20 имеют высшую квалификационную категорию и 9 –
первую.
С целью реализации мер по стимулированию
успешной профессиональной деятельности педагогов в школе ежегодно проводится
Конкурс педагогических достижений по номинациям: «Педагогические надежды»,
«Классный руководитель», «Учитель». Победители школьного этапа конкурса
направляются для дальнейшего участия в конкурсе районного этапа. В 2009-2010
учебном году на районный конкурс «Классный руководитель» была направлена
учитель начальных классов Иванова Л.В., которая стала победителем этого
конкурса 2010 года.
С 2008 года
школа является районной опытно-экспериментальной площадкой по теме «Критерии эффективности внедрения
средств информатизации в образовательный процесс общеобразовательного
учреждения. Апробация критериев».
Результаты экспериментальной
деятельности учреждения представлены в составе электронных изданий:
1. Методические рекомендации для
руководителей ОУ по организации и контролю процесса информатизации в ОУ.
2. Учебно-методическое пособие «Критерии
эффективности внедрения средств информатизации»
а также в материалах городского
методического сборника: «Управление процессом информатизации образовательного
учреждения (опыт Петербургской школы)».
Занятость
второй половины дня – одна из основных проблем подростков, в школе в 2009-2010 учебном году в школе работали
детские объединения по интересам: «Экскурсоводы школьной экспозиции: 900 дней.
Юные защитники Ленинграда», «Тропой безопасности», «Подвижные игры», «Спортивный туризм». Особой активностью
отличались дети, принимающие участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях –
«Туристический слет»,
«Ориентирование».
В каждом из детских объединений
занималось не менее 15-25 детей.
Учащиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, принимали участие
во всех коллективных творческих делах и мероприятиях разного уровня проводившихся в школе.
По-прежнему пользуются популярностью
объединения дополнительного образования на платной основе: изучение английского
языка за рамками учебной программы, занимательная грамматика, развитие
познавательных способностей, компьютерная грамотность. В 2009-2010 учебном году
продолжила работу спортивная секция «Тхэквандо». Было сформировано две группы
на платной основе.
Школа является центром взаимодействия как с родителями и
местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта,
досуга, другими организациями социальной сферы. В школе совместно с муниципальным
образованием «Большая Охта» проводятся встречи с
ветеранами войны, воинами-афганцами.
За последние годы школьные праздники, концерты, спектакли,
спортивные мероприятия стали местом семейного отдыха: праздник первого звонка
«Здравствуй, школа № 532!», туристический слет в Лемболово, День Матери, празднование
«Дня защитника Отечества», «Международного женского дня», театральный фестиваль
«По страницам добрых книг», масленица, праздник семьи – «Родительский дом».
Большую роль в патриотическом и
гражданском воспитании играет работа зала боевой Славы «900 дней. Юные
защитники блокадного Ленинграда» (руководитель Обрядина И.П.):
ü
поисковая
и шефская работа «Помоги памятнику», в результате которой найдена могила Героя СССР Черкашнева И.Т. и приведена
в порядок к 9 мая 2009 года;
ü
продолжено
сотрудничество с семьей Т.Савичевой. Музей получил новые информационные
материалы из истории семьи;
ü
в
неделю «Вахта памяти», посвященной 66-ой
годовщине полного снятия блокады Ленинграда, проведены экскурсии в
школьном музее для начальных классов
ü
музей
пополнился новыми экспонатами.
Ежегодно
команда нашей школы (капитан Немчинов Н., руководитель учитель истории Обрядина
И.П.,) занимает призовые места в районной военно-исторической игре «Память».
Меняется
облик школы. За 3 последних года на ремонт школы из бюджета района и города выделено
________тыс.рублей, привлечено за счет оказания
платных образовательных услуг ________тыс.руб.
В 2010 году отремонтирована крыша
основной части здания, осуществлена замена на стеклопакеты 18 окон,
отремонтирован кабинет информатики, произведена замена электропроводки и
осветительных приборов на лестничных клетках.
Кроме того, в 2010 году территория
школы ограждена новым забором.
В 2010
году на приобретение основных средств из бюджета города и района было выделено
______, привлечено за
счет оказания платных образовательных услуг ________тыс.руб.
Школа
приобрела парты, кресла для конференцзала, стулья в школьную столовую, компьютеры
для организации автоматизированного рабочего места учителя.
Сегодня можно уверенно сказать, что в нашей школе проведена большая
работа по созданию единого информационного пространства.
В
настоящее время в школе функционирует 3 компьютерных
класса. Всего в школе 67 персональных компьютеров, 34 из которых установлены в компьютерных классах. К сети Интернет
подключено 56 компьютеров, оборудовано 14 автоматизированных рабочих места
учителя. В читальном зале установлено 2 компьютера и проведена к ним сеть
Интернет для использования учащимися возможностей Интернет при выполнении
домашних заданий. Девять мультимедийных проекторов, 8 из которых установлены в
учебных кабинетах (биология, физика, химия, ОБЖ, английский язык, 3 кабинета
начальных классов).
С 2009 года коллектив школы является активным
пользователем проекта Дневник.ру. Используя
возможности проекта Дневник.ру, мы имеем возможность
быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех
участников образовательного процесса. С 2010 года проект «Дневник.ру» предложил ряд инструментов для организации
дистанционного процесса обучения, что позволило учащимся, пропускающим занятия
длительное время по состоянию здоровья, не прерывать учебный процесс, а также
перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в
них дистанционно.
Дети проводят в школе значительную
часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья -
дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его
личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут
решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская
безнадзорность.
Вопросам здорового образа жизни придается большое
значение: учащиеся школы проходят своевременную диспансеризацию, в марте 2010
года проведен педагогический совет «Формирование у школьников положительного
отношения к здоровому образу жизни», создана школьная служба здоровья,
разработана тематика классных часов и внеклассных мероприятий.
С 1 сентября 2010 году в учебный план школы введен третий
час занятий физкультурой для учащихся 5-8 классов, для учащихся начальной
школы, посещающих группы продленного дня, работает спортивная секция «Подвижные
игры». В настоящее время проводится подготовительная работа для введения во
всех классах не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей
детей.
Анализ состояния дел и результатов
деятельности ОУ в 2009-2010 учебном году показал, что школа не только не
исчерпала всех ресурсов развития, но получила новый стимул развития благодаря
Национальной инициативе «Наша новая школа».